Главная

О проекте

Новости

Выставки

Площадки

Организаторы

Услуги

Фотографии

Видео

Контакты

Все ближайшие выставки Все тематики Все страны Все города Все площадки Все организаторы Все сервисные компании Все выставочные услуги

Статьи

06.09.2012

Часть 2. Экономический анализ рисков выставочного участия. Формула расчета выставочных рисков. Степень влияния рисков

Часть 1. Экономический анализ рисков выставочного участия. Характеристика выставочных рисков. Типы выставочных рисков.

Часть 3. Экономический анализ рисков выставочного участия. Пути снижения выставочного риска.

 

В предыдущей части (часть 1) были даны характеристики типам выставочных рисков. В итоге получилось три группы приоритетов с общим перечнем рисков, характеризующий их отрицательное влияние на результат. Согласно имеющимся методикам устанавливаем вес каждой группы в соответствии с уровнем приоритетности (начиная с группы рисков с наименьшим приоритетом) можно рассчитать по формуле

 

                                        где Wk – вес простых рисков группы наименьшего приоритета,
                                                n – количество групп рисков,
                                                g – величина, обозначающая отношение весового коэффициента

                                                первого приоритета к последнему.

 

Удельные веса остальных групп определяются по формуле

 

 

 

              где Wj вес простых рисков по группам приоритетов, 

              j номер группы рисков. 
 

Таблица 4.1 

 № п/п

 

Риски

Группа приоритета, Q

 1

Риск несовпадения темы выставки и целей экспонента

Q1

(3,0)

 2

Недостаточная известность и «доступность» места проведения выставки

 3

Риск недополучения внимания целевой аудитории в силу присутствия на выставке фирм-лидеров

 4

Риск неполного анализа количественного и качественного состава посетителей

 5

Недостаточная информация об условиях участия в выставке

Q1

(3,0)

 6

Неудачное время проведения выставки

 7

Риск переноса сроков выставки

 8

Риск недостаточного изучения и определения целевой группы посетителей

Q2

(2,0)

 9

Риск неправильного установления целей рекламной кампании

 10

Риск неправильного выбора рекламного канала

 11

Риск недостаточной/избыточной рекламы

 12

Риск отклонения фактической стоимости выполненных работ от плановой

 13

Риск неправильного описания этапов выставочных работ, требований к ним и их взаимосвязям

 14

Риск неправильной оценки продолжительности работ (детализация этапов)

Q2

 15

Риск невыдерживания сроков этапов (длительность этапа)

 16

Риск неправильного определения стоимости каждого этапа проекта (бюджет этапа)

 17

Риск несоблюдения сроков выполнения контрагентами текущих договорных обязательств

 18

Риск выплаты надбавок за срочность выполнения работ

 19

Недостаточная квалификация персонала

Q3

(1,0)

 20

Не определены цели и стандарты выполнения работы

 21

Риск неверного определения численности персонала

 22

Отсутствие выставочного опыта стендистов

 23

Неготовность персонала к выполнению поставленных задач

 24

Риск неэффективного расположения стенда и экспонатов

 25

Риск неверного определения размеров выставочного стенда

 26

Риск неверного выбора типа стенда

 27

Риск неправильного оформления и освещения стенда

 

Необходимо отметить, что вес каждой группы риска устанавливается в пределах от 0 до 1 при выполнении условия, что 

 

В табл. 4.2 представлены расчеты удельных весов групп риска выставочного проекта, согласно их приоритетности.

 

Таблица 4.2  

Группа приоритета, Qj

Удельные веса рисков, Wj

 Q1

0,5

Q2

0,333

 Q3

0,167

 

Оценка вероятности наступления отдельных рисков и во что они могут обойтись позволяет выделить наиболее вероятные по возникновению и весомые по величине потери риска, которые будут являться объектом дальнейшего анализа для принятия решения о целесообразности реализации проекта.

 

Следует заметить, что неполнота и недостоверность информации не позволяют применять для оценки рисков в чистом виде формальные математические методы и модели для прогнозирования и анализа и тем самым провести какие-либо расчеты по обоснованию решений. Характер выставочного проекта, как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу оставляет единственную возможность для оценки значений рисков – использование мнений экспертов.

 

Для оценки вероятности наступления событий, относящихся к каждому простому риску, использовались мнения трех групп экспертов на различных выставках. Каждой группе экспертов предоставлялся полный перечень рисков, и им предлагалось оценить степень влияния каждого риска на конечный результат, руководствуясь следующей системой оценок (оценка – интерпретация):

 

0 – риск, скорее всего, не окажет влияния,

20 – степень влияния риска слишком мала,

40 – скорее не повлияет, чем повлияет,

50 – ничего определенного о степени влияния сказать нельзя,

60 – риск вполне может оказать влияние,

80 – степень влияния риска высока,

100 – риск окажет существенное влияние.

 

Результаты их оценок представлены в табл. 4.3

В зависимости от степени влияния перечень рисков будет выглядеть согласно табл. 4.4.

Исходя из определенных оценок, нетрудно произвести расчет удельного веса простых рисков:

 

 

где Wi удельный вес простого риска,

Мjколичество рисков одной группы.

 

Результирующая оценка выставочного проекта рассчитывается алгебраическим суммированием весовых коэффициентов простых рисков на значение их оценок:

 

 

 

Таблица 4.3  

Степень влияния рисков 

 

 

Риски

Эксперты

Средняя степень влияния Pi

группа экспертов 1

группа экспертов 2

группа экспертов 3

R1

85

80

80

82

R2

55

60

65

60

R3

70

65

60

65

R4

55

50

45

50

R5

30

35

35

33

R6

25

30

20

25

R7

5

5

5

5

R8

70

75

75

73

R9

60

55

50

55

R10

70

65

60

65

R11

55

50

45

50

R12

65

70

70

68

R13

50

45

45

47

R14

40

40

35

38

R15

55

60

60

58

R16

65

65

70

67

R17

55

45

45

48

R18

25

35

30

30

R19

65

70

65

67

R20

50

60

65

58

R21

65

60

65

63

R22

55

55

60

57

R23

45

50

40

45

R24

65

75

70

70

R25

60

65

60

62

R26

50

55

45

50

R27

30

40

40

37

  

Таблица 4.4  

 

Риски

 

Степень влияния

 

Группа приоритета

Риск несовпадения темы выставки и целей экспонента

82

Q1

Риск недополучения внимания целевой аудитории в силу присутствия на выставке фирм-лидеров

65

Недостаточная известность и «доступность» места проведения выставки

60

Риск неполного анализа количественного и качественного состава посетителей

50

Недостаточная информация об условиях участия в выставке

33

Неудачное время проведения выставки

25

Риск переноса сроков выставки

5

Риск недостаточного изучения и определения целевой группы посетителей

73

Q2

Риск отклонения фактической стоимости выполненных работ от плановой

68

Риск неправильного определения стоимости каждого этапа проекта (бюджет этапа)

67

 

Риск неправильного выбора рекламного канала

65

Риск невыдерживания сроков этапов (длительность этапа)

58

Риск неправильного установления целей рекламной кампании

55

Риск недостаточной/избыточной рекламы

50

Риск несоблюдения сроков выполнения контрагентами текущих договорных обязательств

48

Риск неправильного описания этапов выставочных работ, требований к ним и их взаимосвязям

47

Риск неправильной оценки продолжительности работ (детализация этапов)

38

Риск выплаты надбавок за срочность выполнения работ

30

Риск неэффективного расположения стенда и экспонатов

70

 

Q3

Недостаточная квалификация персонала

67

Риск неверного определения численности персонала

63

Риск неверного определения размеров выставочного стенда

62

Не определены цели и стандарты выполнения работы

58

Отсутствие выставочного опыта стендистов

57

Риск неверного выбора типа стенда

50

Неготовность персонала к выполнению поставленных задач

45

Риск неправильного оформления и освещения стенда

37

 

В результате оценки рисков выставочного проекта экспонент получает общее ранжирование рисков, список приоритетных рисков, список рисков для дополнительного анализа и управления, данные о вероятности наступления тех или иных рисковых событий, данные о вероятности перерасхода в проекте времени и стоимости по сравнению с целями, сведения о потребностях в резервах на случай возникновения непредвиденных обстоятельств.


Часть 1. Экономический анализ рисков выставочного участия. Характеристика выставочных рисков. Типы выставочных рисков.

Часть 3. Экономический анализ рисков выставочного участия. Пути снижения выставочного риска.

 

Источник:
Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г.
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Учебно-методическое пособие
Под редакцией академика РАН Н.П. Лаверова.
М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и К°», 2004


Версия для печати‹ К списку статей

Фотографии



<< < 1 2 .. 161 > >>

Вакансии

Все вакансииДобавить вакансию




Добавить выставку
Добавить тендер