Главная

О проекте

Новости

Выставки

Площадки

Организаторы

Услуги

Фотографии

Видео

Контакты

Все ближайшие выставки Все тематики Все страны Все города Все площадки Все организаторы Все сервисные компании Все выставочные услуги

Статьи

25.08.2016

19-21 сентябре в Москве пройдет масштабное событие в сфере обучения персонала - HR&Trainings Expo

19-21 сентябре в Москве пройдет масштабное событие в сфере обучения персонала - HR&Trainings Expo. О том, какие тренды заметны на рынке бизнес-обучения, кто он, современный бизнес-тренер и для чего ему участвовать в профессиональном конкурсе, говорим с главным редактором Trainings.ru, руководителем проектов компании Амплуа Радмилой Гайдук.

 
- Выставка HR&Trainings Expo  проводится уже 16 лет. И за это время много всего увидели ее участники. Чем особенным она отличается в этом году?
 
- HR&Trainings Expo никогда не стоит на месте. При этом, мы подходим к вопросу новаций аккуратно. Внедряем только те, которые обещают улучшение/повышение качества опыта наших участников. Перед нами стоит амбициозная задача. Так как мероприятие крупнейшее в отрасли, к нам приходят очень разные люди, из компаний с разным уровнем развития. Поэтому необходимо собрать и контент и предложить сервисы на выставке таким образом, чтобы удовлетворить потребности большинства. 
 
В этом году мы создаем понятную систему навигации, как на выставке, так и на конференции. Новая система поможет посетителю, который к нам пришел впервые, быстро сориентироваться, составить себе индивидуальный план посещения. Также для улучшения чтения мероприятия мы обновили структуру мобильного приложения, создали планировщик внутри, синхронизировали программу и список экспонентов по цветовым решениям. 
 
По просьбам экспонентов мы вернули конкурс "Лучший стенд". Оказалось, что экспоненты трепетно и с любовью относились к конкурсу. И расстроились, когда на определенном витке развития, мы от него отказались. 
 
Новым является и наш подход к аккаунтингу (ведению клиентов). Мы проводим специальное обучение для экспонентов, помогая им простроить свою стратегию участия в выставке и, тем самым, приблизить себя к выполнению всех задач, ради которых компания участвует. 
 
В данный момент мы ведем переговоры, касающиеся технической части, но скорее всего реализуем еще одну задумку. Чтобы людям на выставке было проще обмениваться контактами, у каждого посетителя будет свой уникальный код. И экспоненты смогут его просканировать, получив при этом все данные. 
 
- А у конференции, как большой и важной части события, будут ли новинки?
 
- Да, разумеется! Мы решили формировать контент не только своими силами, но в каждой из ключевых тем обратились к лидерам рынка. В итоге выступления отбирались уже с большей тщательностью. 
 
У нас запланированы 2 совершенно новых для HR&TE пленарные сессии. Первая - это "Ты и Я". Согласно идеи CEO и HRD выступят в тандеме, рассказывая, как можно работать сообща над проектами, как строить процессы, чтобы связь между этими двумя позициями была наиболее эффективной. И финальной сессией этого года станет выступление лучших тренеров-мужчин. Детали выступления мы сейчас не разглашаем. Но обещаю вам, формат этой части HR&TE будет не похож на все, что ранее могли видеть посетители конференций. 
 
- Вы всегда «предчувствуете» что-то новое на рынке: так было и с порталом, и с выставкой HR&Trainings EXPO, и многими другими проектами компании Амплуа, к тому же, разумеется, отслеживаете новые веяния в мире. Какие можете назвать основные тренды и зарождающиеся интересы в сфере развития и обучения персонала?
 
- Сейчас действительно прорисовываются довольно четкие макротренды. 
 
IT-технологии поглощают рынок HR и T&D. Формируется и структурируется рынок вендоров. HR-менеджеры вникают в детали data driven culture, а некоторые уже даже преуспели в ее формировании. Провайдеры в поиске новых продуктов, которые смогут отвечать формирующейся потребности. Поэтому, весь этот год мы также готовили новые конференцию и выставку - HR&technology Expo, в рамках которого пройдет первый в России HR-хакатон. 
 
Другой тренд - это изменение самой функции HR. От нее требуют совершенно новых умений. В целом растет барьер на вход в профессию. А возможность автоматизации и готовность компаний в нее инвестировать меняют пейзаж позиций внутри. Поэтому, растет предложение и в обучении специалистов по управлению персоналом. При чем выигрывают программы, которые минимально ориентированы на классические навыки кадровика. Для этих целей мы создали модульную программу обучения - Вокруг HR за 440 дней. 
 
Еще одна тенденция, которую сложнее прочувствовать, это перестройка от работы с индивидуумом на работу с командами. Появляется все больше "командных" коучей. И часто аналитики пытаются подобрать идеальный набор участников проектных команд. Параллельно с этим трендом уверенными шагами Agile-методологии завоевывают T&D'шный мир. Удивительно, но даже, казалось бы, сложно мобильные крупные бизнесы пробуют себя в холакратии, применяют дизайн-мышление и гибкие инструменты. 
 
Из более частного: происходит переосмысление управления эффективностью (performance management) и управления талантами.

- В рамках HR&Trainings EXPO сейчас проводится и финал Премии Trainings. В чем основная цель этой Премии для вас, как организатора, и для участников? 
 
- Премия Trainings создавалась как инструмент, который помогает найти неординарных, глубоких, умеющих нестандартно мыслить, профессионалов hr-рынка. Признаться, поначалу я даже удивлялась результатам, думая: «вот это громкая компания, она наверняка пройдет», но в итоге дальше шли совсем иные. На протяжении всех оценочных этапов участники Премии «зашифрованы», поэтому «вес» компании не может повлиять на результат, что и происходит. 
 
 
У нас совсем непохожая на все остальные конкурсы методология отбора. Весь процесс оценки построен так, чтобы отбирать осознанных, вдумчивых профессионалов, поэтому мы не работаем с кейсами. На первом этапе мы анализируем обратную связь от реальных заказчиков, чтобы определить, что этот человек действительно работает в профессии. А дальше ориентируемся на более неформальные подходы и уж точно не на традиционные тренерские компетенции, которые и так должны быть на высоте у всех, кто претендует на Премию. В этом году у нас был эксперимент: мы попросили компании с «параллельных» рынков (маркетинговые, передающие информацию), чтобы они оценили эссе участников не с точки зрения риторики, а с позиции качества тренерских компетенций, в данном случае – публичного выступления. И эта оценка существенно отличалась от результата жюри, которое оценивало в целом работы участников Премии. 
 
Еще хочу добавить, что Премия Trainings – это точно не рейтинг. И даже пусть в результате происходит некоторое разделение, это не означает, что кто-то из финалистов хуже или лучше.
 
Премия Trainings формирует логическую цепочку: мы находим тех, кто глубоко мыслит и реализует это в работе, далее делаем для них дополнительную маркетинговую помощь, и благодаря этому на рынке аккумулируются более качественные решения. Это основная мысль. 
 
- А какова мотивация участников Премии?
 
Если совсем прагматично смотреть, то это маркетинг: в жюри Премии традиционно крупнейшие клиенты, что позволяет участникам напрямую выйти к клиенту, во-вторых, большинство тренеров – это люди, которые являются достиженцами по своей сути, и участие в профессиональном конкурсе, а тем более победа в нем - весомый пункт в достижениях. 
 
У корпоративных университетов дополнительная мотивация – бенчмаркинг.
 
 
- Премии уже 15 лет, изменились ли участники за время ее проведения? 
 
- Сейчас тренеры очень быстро развиваются, они практически всегда соответствуют миру: и темами, и своими навыками. Если все же сравнить, то у сегодняшних бизнес-тренеров повысилось качество деталей: начиная от маркеров и внешнего вида до умения контролировать групповую динамику. Еще одно заметное отличие: тренеры стали себя «брендить», и делают это очень умело. 
 
- А кто чаще участвует в Премии: фрилансеры или представители тренинговых компаний?
 
- Конечно, фрилансеры. Даже те, кто участвует от тренинговых компаний, подумывают о выходе в собственное плавание. Большинство же in-house тренеров участвуют в номинации «корпоративный отдел».
 
Тем не менее в этом году у нас полный набор в Финале: фрилансер, представитель провайдерской компании и внутрикорпоративный тренер.
 
- Можете описать портрет современного бизнес-тренера, того, что «на гребне волны»…
 
Я обратила внимание, что компании-провайдеры ищут людей, с которыми могут советоваться, т.е. речь идет о кастомизированном обучении, когда тренер становится в том числе и консультантом, который не просто проводит свою программу, а встраивает ее в компанию.
 
Нынешние тренеры серьезно отстаивают свою позицию. К примеру: «за день невозможно научить менеджера управлять своим персоналом правильно или за день я точно не научу продажам, поэтому если хотите хорошо, то делайте так, или можем сделать частичную практику, или я вообще работать не буду с вами». Вспоминая анализ пяти сил Портера, сейчас власть поставщиков, которая переходит на власть клиента. 
 
Современные успешные бизнес-тренеры очень хорошо разбираются в рынке, они отлично теоретически подготовлены, и самое главное: они - практики, сегодня это чрезвычайно важное условие.
 
 
Справка:
 
HR&Trainings Expo – крупнейшее мероприятие отрасли управления персоналом в России и странах ближнего зарубежья, которое ежегодно собирает более 6 500 профессионалов из 134 городов и 19 стран. На рынке с 2000 года. Организатор «Амплуа».

 

 

 

 

 


Версия для печати‹ К списку статей

Фотографии



<< < 1 2 .. 161 > >>

Вакансии

Все вакансииДобавить вакансию




Добавить выставку
Добавить тендер