Главная

О проекте

Новости

Выставки

Площадки

Организаторы

Услуги

Фотографии

Видео

Контакты

Все ближайшие выставки Все тематики Все страны Все города Все площадки Все организаторы Все сервисные компании Все выставочные услуги

Статьи

11.05.2012

Выставки и выставочный бизнес в Москве и Петербурге: сравнительный анализ

Москва и Санкт-Петербург на протяжении нескольких веков попеременно исполняли роль столицы России. Несмотря на то, что в настоящий момент в данном качестве оказалась Москва, Петербург продолжает претендовать на звание главного культурного и научного центра России. Что же касается выставочного бизнеса, то конкуренция за роль российской столицы, по всей видимости, окончилась полной победой Москвы.

 

Выставки России: общая статистика

Именно здесь проходят самые активные выставочные процессы. В целом по России, по сведениям информационного выставочного агентства «ИнформЭкспо», ежегодно проходит около 2100 выставочно-ярмарочных мероприятий. На долю Москвы приходится 550-570 выставок, то есть около 25%, на Петербург – порядка 200 выставок, или 10%, что тоже немало, но все же в 2,5 раза меньше показателя Москвы. Объемы экспозиционных площадей Москвы превышают аналогичный параметр Санкт-Петербурга примерно в 4 раза (400 тыс. кв. м полезных выставочных площадей против 100 тыс. кв. м).

Тем не менее, Питер и Москву объединяет одна и та же проблема – недостаток качественных выставочных площадок, и, как следствие, высокая стоимость аренды экспоместа. В то же время, если в Москве имеется три современных конкурирующих между собой выставочных центра – Экспоцентр, Крокус Экспо и ВВЦ, то в Петербурге лишь «Ленэкспо» отвечает международным стандартам и может принять крупные международные выставки. Основная же масса выставочных объектов Санкт-Петербурга представляет собой помещения, которые не были изначально приспособлены для проведения выставок: дворцы культуры и спорта, производственные площадки, склады. Следовательно, они не располагают необходимым оборудованием и инфраструктурой для организации выставочных мероприятий высокого класса.

 

Выставки Москвы, выставочные центры Москвы

Московские выставочные центры постоянно вводят в эксплуатацию новые выставочные площади (чего стоит только третий павильон Крокус Экспо!), подвергаются модернизации и реконструкции, но в Санкт-Петербурге эти процессы протекают крайне вяло. Москва выигрывает и в аспекте политики местных властей: правительство Москвы приняло и приступило к реализации комплексной целевой программы «Развитие выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в городе Москве на 2007–2009 гг.», стратегическая задача которой - превратить Москву в крупнейший выставочно-конгрессный центр мира, что позволит сделать выставочно-конгрессную деятельность эффективным инструментом продвижения отечественной продукции и повышения ее конкурентоспособности.

Организацией выставок в Москве занимаются более 150 российских и иностранных компаний. Однако половина из них проводит по одной или две выставки - эти компании нельзя назвать специализированными выставочными организациями в полном смысле этого слова. Чаще всего это специально созданная дирекция одной выставки или компания, представляющая ту или иную отраслевую ассоциацию. В то же время в Москве работает несколько огромных компаний, деятельность которых посвящена исключительно организации выставочных мероприятий: Экспоцентр, выставочный холдинг MVK, ITE LLC Moscow, PRIMEXPO.

 

Выставки Санкт-Петербурга

Аналогичная ситуация сложилась и в Санкт-Петербурге: из 70 предприятий, занимающихся организацией и проведением выставок, отчетливо выделяются несколько ключевых участников, чья общая доля приближается к 60%: ОАО «Ленэкспо», ЗАО «Рестэк» и ЗАО «Farexpo».

Одинаково благоприятно географическое положение обоих городов: Москва находится в сердце центральной части России, что делает ее крупным транспортным и торговым узлом, а это способствует ее экономическому росту. Санкт-Петербург также весьма выигрышно расположен на границе между Россией и европейскими странами, что положительно сказывается на развитии выставочной индустрии. Однако одно только выгодное положение на карте не может сделать Петербург выставочной столицей России.

 

Московские выставки - источники новых тенденций в выставочной сфере России

Таким образом, Москва является безусловным законодателем мод в выставочной индустрии всей России, выставки Москвы становятся источником новых тенденций и веяний. Словом, выставочный бизнес России сконцентрирован в столице. Надолго ли сохранится подобное положение дел, или же Санкт-Петербургу удастся выйти на первый план выставочной индустрии России? Покажет время, но пока ситуация на выставочном рынке работает на пользу Москве.

 

Источник: wwww.expomap.ru


Версия для печати‹ К списку статей

Фотографии



<< < 1 2 .. 161 > >>

Вакансии

Все вакансииДобавить вакансию




Добавить выставку
Добавить тендер